Ген Сискел и его 10 самых острых и честных обзоров фильмов
Еще до эпохи Rotten Tomatoes и соцсетей существовали критики, которые говорили прямо и без обиняков. Ген Сискел , один из половинок знаменитой парочки Siskel & Ebert, был известен своей острой и точной критикой. Его стиль был холодным, как голова хирурга — он никогда не уходил в сентиментальность. В отличие от Роджера Эберта, иногда немного теплее, Сискел держал эмоции в узде. Ему важно было говорить честно, особо выделяя плохие фильмы. Часто его слова были как хирургический скальпель: точные, без лишней мягкости. Он прекрасно умел распознавать, когда картина — полное дно, и с безжалостной точностью объяснял, почему так случилось.

Его критика — это не просто мнение, а практически диагноз. За это его очень ценили — хоть иногда критика была жесткой и даже неприятной. В его обзорах можно было услышать не просто раздражение, а настоящую профессиональную злость — когда фильм казался шаблонным, самодовольным, плохо сыгранным или просто смешным. Сискел не просто ругался — он разносил кино на части, доказывая, что большинство ошибок — очевидны. Стиль его писем напоминал строгого учителя с острым языком — так реально попадал по сути фильма.
Что интересно — эти отзывы не были просто грубыми. Они были точными, иногда даже забавными, показывали, что хорошая критика может быть жесткой, но справедливой. Сегодня, когда популярны мемы и панические реакции, важен этот пример — как честно и строго можно говорить о кино, не теряя профессионализма. В обзорах этого героя можно найти настоящие шедевры остроумной и справедливой критики — яркие, меткие и совершенно без излишней мягкости. И вот, список из 10 фильмов, которые Ген Сискел раскритиковал особенно сильно и честно.
Казус комедии ужасов и провал в карьере
На бумаге, фильм «Стоп! Или моя мама стреляет» выглядел как рискованный эксперимент студии, который мог сработать благодаря своей необычности. Представьте: Сильвестр Сталлоне в роли жесткого полицейского, чью жизнь мешает его навязчивая мать (играет Эстелль Гетті). Такое сочетание казалось типичным для ранних 90-х, когда студии раз за разом выпускали подобные низкобюджетные комедии с низким ожиданием.
Однако, даже в то время эта картина была почти единодушно раскритикована. Ген Сискел четко указал на это, назвав фильм «поразительно невеселым» в своём обзоре. Роджер Эберт был чуть мягче, отметив, что главная проблема — насколько фильм был «утомительным». Никто тогда не воспринимал этот проект как ошибочно выбранную жемчужину. Он стал сплошной «раны» в карьере Сталлоне.
Отзвуки провала и репутация
Со временем, «Стоп! Или моя мама стреляет» приобрел статус символа худших звездных фильмов Голливуда. Он провалился в прокате критически, хотя кассовые сборы не были катастрофичными, репутация Сталлоне пострадала. В ключевой момент, когда он пытался перейти от роли чистого экшена к более разнообразным проектам, этот фильм стал серьёзным ударом.
Сегодня фильм больше известен как меткий пример «что не стоит делать» . Он служит напоминанием о том, как неправильно доверять студийной авантюре и как неумело можно разрушить карьеру актера. Актёр Арнольд Шварценеггер даже подурачился, убедив Сталлоне сняться в одном из своих худших фильмов. Это поистине — один из ярких образцов кинематографического провала и иллюстрация того, как плохие фильмы с низким рейтингом комичны и одновременно опасны для звездных амбиций."
«Показухa феерического провала: «Костер суетливых тщеславий» (1990)
Экранизация острой оливки Тома Вулфа о жадности и социальной распаде в Нью-Йорке 80-х годов должна была стать успехом. В ней работали известные режиссер и актёры: Брайан де Пальма, Том Хэнкс и Брюс Уиллис. История о ржавчине американской мечты казалась актуальной. Но результат оказался другим — картина оказалась чрезмерно раздута, неверная по тону и превратилась в резкую, безочного фарса. Ген Сискел ясно выразил свое мнение, назвав фильм «чересчур неправдоподобным, словно героев вытягивали из лотереи». Даже критик Эгберт, обычно более снисходительный, пожаловался на то, что фильм «потерялся в понимании собственного послания». В отличие от некоторых провальных фильмов, которые со временем нашли поклонников-ироников, «Костер суетливых тщеславий» остался поглощённым отрицательными отзывами. Он провалился в прокате и критике. Больше того, его создатель-режиссер позже признался, что это был один из самых низких моментов его карьеры. Его предмет сомнений и в травле, и в признании как удачной адаптации.
«Плутовство» в кино: «Розовая Броня» (1995)
Красочная анимация, яркая визуализация и актёрский состав казались отличной основой дляDisney-приключения. В центре сюжета — юная героиня по имени Броня, которая мечтает стать рыцарем и защищать свой мир. Однако, несмотря на все подготовительные шаги, результат оказался настоящим провалом. Режиссёрский замысел с элементами кинетической фантастики и комедий ужасов не смог скрыть слабую режиссуру и слабую сюжетную линию.
Ген Сискел» четко выразил свою критику, назвав фильм «лучшим примером того, как кино может отвратительно провалиться, когда не хватает понимания жанра». » Он подчеркнул, что в фильме отсутствует баланс между визуальными эффектами и содержанием, а персонажи кажутся плоскими и неинтересными. Сегодня «Плутовство» часто входит в списки самых плохих фильмов 90-х, оставаясь напоминанием о том, что даже крупные студии не застрахованы от ошибок при адаптации классики. Этот фильм стал ярким примером того, как многообещающий проект, созданный по книгам, может превратиться в неудачное кино, лишённое глубины и смысла.
«Nothing but Trouble» (1991): провал, ставший предметом критики
«Nothing but Trouble» — один из самых странных кинематографических казусов в истории Голливуда. Режиссером фильма стал Дан Аакроид, его первый и последний опыт в роли постановщика. В главных ролях — Чеви Чейз, Деми Мур и Джон Кэнди. Фильм представляет собой ужасающе-смешанный хоррор-комедийный мужик, где богатая пара застревает в зловещем небольшом суде провинциального городка.
Изначально его задумывали как искажённый вариант Looney Tunes для взрослых. Но итог получился — затратный, ужасный и запутанный хаос. Этот киноленту славится своим кошмарным постановочным дизайном и способностью вызвать у зрителя глубокий дискомфорт. Ген Сискел не сдерживался, назвав его «нелепой безуспешной провальной попыткой на всю катушку». Роже Эберт согласился, отметив, что в фильме «слишком много отвратительных идей и недостаточно искренних смешных моментов».
На момент выхода «Nothing but Trouble» стал ярким и публичным провалом: собрал чуть менее 9 миллионов долларов при бюджете в 40 миллионов и был жестко раскритикован почти всеми критиками. В отличие от некоторых известных фильмов с плохими отзывами (например, «Showgirls» или «Death Becomes Her»), он так и не приобрел культового поклонничества. Сегодня некоторые зрители ценят его как пример кинематографической эксцентричности и мании создателей, славу за которую он получил за свою чрезмерную яркость и безудержность. Но даже эти попытки понять фильм пропитаны иронией.
«Nothing but Trouble» остаётся не просто неудачей, а ярким предупреждением о том, что происходит, когда авторская инициатива игнорирует контроль. В жанре, который требует строгости и сдержанности, здесь царит буйство размеров и чрезмерности. То, как актёр и комик Чеви Чейз позволил своему проекту выйти за пределы, стало классическим примером творческой ошибки. Страдания этого фильма — напоминание о том, как опасно доверять студийной политике и амбициям звезд, когда в игру вступают границы вкуса и смысла.
«Body of Evidence» (1993): провал и критика
Теоретически , фильм «Body of Evidence» должен был стать частью модной волны эротических триллеров начала 90-х, которая принесла картины вроде «Основной инстинкт» в разряд культовых. В главных ролях — легендарная певица Madonna, на пике своей скандальной популярности, и Виллем Дефо. Фильм обещал захватывающий судейский процесс, высокое напряжение и психологические игры.
Что же получилось на деле? Самым удивительным — это скучный, зачастую неуклюжий фильм, написанный без мастерства и с серьёзной самонадеянностью, переходящей границы пародии. Ген Сискел дал ему одну из своих самых ярких критик: назвал картину «глупым и пустым триллером, который хуже, чем скандально известная фотокнига Мадонны Sex». Роджер Эберт был немного мягче, но также разочарован, отметив, что фильм «придает новое значение выражению "сложно переварить"».
Этот провальный фильм стал критической катастрофой и разочарованием в прокате, собрав всего около 13 миллионов долларов в США. Даже тогда зрители устали наблюдать за попытками Мадонны превратить свою скандальную репутацию в серьезное актерское признание. Сегодня «Body of Evidence» сохранен в кругу худших фильмов — такими славятся картины, которые не могут быть ни забавными, ни интересными. В основном этот фильм запомнили благодаря нескольким откровенно провокационным сценам, особенно сцене восковой игры, которые пытались шокировать без настоящего содержательного веса или изящества.
Что касается критики, Сискел был абсолютно прав: этот фильм — не интересно плохой, а просто скучный. Проще говоря, он — яркий пример того, как слабое исполнение и отсутствие сценарной изобретательности могут свести на нет все обещания и надежды на качественный триллер.
«Певческий провал: фильм «Однажды одинокая» (1983)
«Однажды одинокая» должна была стать стартом для карьеры Пиа Задора в серьезном кино. Вместо этого она превратилась в яркий пример худших ошибок Голливуда: плохого сценария, неудачного кастинга и плохой режиссуры.
Экранизированный по роману Гарольда Роббинса, фильм рассказывает о молодой женщине, которая становится жертвой эксплуатации в грязных интерьерах Голливуда. Казалось, что эта история может получить статус мрачной драммы. Но в итоге она стала совсем другой — клишированной, кричащей и крайне неудачной.
Критика и провал
Ген Сискел остро и резко высказался о фильме, назвав его «фильмом, который провалился по всем направлениям». Он отметил, что картина — это полное разочарование с точки зрения искусства и исполнения. Роджер Эберт присоединился к критике, подчеркнув, что в фильме отсутствует хоть какая-то привлекательность — он не вызывает даже «неприятное удовольствие».
«Однажды одинокая» — провальный проект, собравший чуть более одного миллиона долларов при значительном бюджете. Фильм получил сразу несколько антипремий на «Золотой малине», включая ‚Худший фильм‘, ‚Худшая актриса‘, ‚Худший режиссер‘ и ‚Худший сценарий‘. Сегодня его часто упоминают в списках самых плохих фильмов, но он не приобрел культового статуса, как другие провалы эпохи. Его унылость, чрезмерная амбициозность и бездарное исполнение делают его особенным образцом неудач.
Неудача этого фильма стала ярким напоминанием о том, что нельзя навязывать историю, сделанную из плохого материала. Карьера Задора навсегда пострадала — и критика, которую выразил Сискел, подтверждает, что в кино важна не только идея, но и качество исполнения. Этот фильм остается примером, как легко можно разрушить хорошие намерения и сделать провал, который долго не забудут зрители и критики.»
«Rollerball» (1975): провальное соединение амбиций и реалий
«Rollerball» — фильм с масштабной идеей и желанием показать возможное будущее. Режиссер Норман Джуисон (известный по «Вспышке» и «Гибели на Миссисипи») создал картину, которая предстает в виде мрачной антиутопии. Представьте: глобальные корпорации запретили войну и заменили её жестоким видом спорта, цель которого — удержать массы в подчинении. В центре сюжета — игрок Джонатан Е., которого играет Джеймс Каан. Он начинает осознавать несправедливость системы и сопротивляться ей. Кажется, что тема корпоративного авторитаризма, коммерциализация насилия и исчезновение индивидуальности — очень актуальны. Однако критика Гена Сискела оказалась жесткой. Он назвал фильм «глубоко пустым», отметив его чрезмерную надуманность и высокомерие.
Ревью Робера Эберта было не менее критичным. Он указал, что фильм не доверяет зрителю — идеи изложены слишком очевидно, без малейшей деликатности. Несмотря на это, в день выхода «Rollerball» имел умеренную кассу и разделил мнения критиков. За прошедшие годы его оценка оставалась противоречивой. Некоторые поклонники жанра считают, что он предугадает будущие тенденции цивилизации и технологии (особенно выделяя, что его лучше, чем переосмысление 2002 года), но большинство не считает его классикой научной фантастики. Сегодня фильм кажется медленным и излишне претенциозным, зачастую мешающим динамике.
Главная же цитата — критика Гена Сискела . Он подчеркивает, что несмотря на интересное миростроение, «Rollerball» не оправдывает своей важности. Его философские идеи остаются лишь декорациями к поверхностной движущей силе. В этом смысле, обоснованна критика: амбиции перерастают возможности, а фильм рискует казаться важным, но при этом — пустым. Неудивительно, что он так и не стал классикой жанра. Этот фильм — отличный пример, как можно сочетать масштабный замысел с неудачной реализацией. Иронично, что даже такие яркие идеи не спасли его от критики.
«Конго» (1995): провал и критика
Основанный на романе Майкла Крайтона , фильм должен был стать успешной адаптацией после бумa популярности «Парк Юрского периода». Однако его судьба сложилась совсем иначе. Вместо ожидаемого кассового успеха, картина стала одним из самых комичных и безнадежных голливудских провалов девяностых годов. Режиссер Франк Маршалл, известный по «Паукам», создал фильм о команде исследователей. В центре — говорящая горилла по имени Эми, а целью — поиск потерянных алмазов в джунглях Конго.
Критики сразу же поставили фильм на место. Ген Сискел заявил, что это «такой плохой фильм, что вызывает сомнение в самом существовании кинопроизводства». Роджер Эберт назвал его «по-настоящему смешным и нелепым», поставив в список самых нелюбимых фильмов года. Обе оценки демонстрируют, насколько провальными были первые впечатления о картине.
Несмотря на яркую критику, «Конго» смог собрать более 150 миллионов долларов во всем мире. Он вдруг стал коммерчески успешен, удивляя скептиков. Сегодня этот фильм нашел небольшой, но преданных поклонников. Их привлекает яркая, насыщенная атмосфера — начиная с безумного голоса Тима Кари и заканчивая абсурдностью убийственных горилл. В дополнение — серьезный тон при полном абсурде происходящего.
Обратная сторона — именно «Конго» часто считается примером ироничного «плохого» кино. Ген Сискел был резким и точным в своей критике. Его слова остаются актуальными: это глубоко глупое кино, которое только случайно может развлечь. Остается только удивляться, как фильм без особых талантов и с по-наглей нелогичностью смог стать «такой плохой, что даже забавно». Его провал — яркое подтверждение того, что даже самый амбициозный проект может превратиться в фарс, лишенный всякой логики и смысла.
"Челюсти 4: Месть" (1987): провал, вызывающий недоумение
Этот фильм — четвертая и самая глупая часть серии "Челюсти" , который стал примером истинного падения качества по сравнению с оригинальной лентой. В этом фильме акула затаила злобу на семью Броди, преследует их до Багамских островов и вдруг начинает рычать. Кажется невероятным — как иронично, Ген Сискел отметил, что "глядя и слушая на экране носогубую Лорейн Гери, хочется, чтобы акула съела именно её" . Его слова точно передают уровень безумия, разгуливающего в этом кино. Роджер Эберт был не менее строг, назвав картину «не просто плохим фильмом, а глупым и некомпетентным провалом».
После выхода, "Челюсти 4" подверглись масштабной критике, а кассовые сборы оказались скромными. Впрочем, этого было достаточно, чтобы Универсал издевательски опозорился. Со временем эта лента обрела культовый статус среди поклонников плохих фильмов, часто упоминается вместе с «План 9 из открытого космоса» и «Троллем 2». Это один из тех редких случаев, когда настолько слабое кино вызывает искренний удивительный восторг — но не так, как рассчитывали создатели. Остроумная, жесткая критика Ген Сискела до сих пор считается одним из самых точных и известных в истории кинематографической критики.
«North» (1994): провальный фильм, которому критика вынесла смертный приговор
История фильма «North» кажется практически невероятной. В режиссуре — Роб Райнер, известный по лентам «Когда Гарри встретил Салли» и «Мл. Добраярд», в главной роли — молодой Elijah Wood. В актерском составе также были Bruce Willis, Jason Alexander и Julia Louis-Dreyfus. История рассказывает о мальчике, который разводится со своими родителями и отправляется в сюрреалистическое путешествие искать новых. Несмотря на солидный состав и хорошие ожидания, фильм стал одним из самых нелюбимых среди кинематографической критики 90-х годов.
Ген Сискел словно раскритиковал его всерьез, заявив: «Я ненавидел этот фильм. Ненавидел, ненавидел, ненавидел, ненавидел, ненавидел этот фильм. Насколько я его не любил!» Даже Роджер Эберт — обычно более мягкий к критике — не сдержался, назвав его «одним из самых неприятных, искусственных и приторных впечатлений за просмотр».
«North» провалился в прокате, зрителей он практически не заинтересовал, а критики дружно его разобрали. Этот фильм стал ярким примером того, как великие таланты могут потерять голову и создать настоящее кино-казус. В отличие от других голливудских провалов, которые иногда находят романтично-ироничных поклонников, «North» остался скорее предупреждением. Постоянно его вспоминают, как демонстрацию того, к чему приводит переизбыток самоуверенности и отсутствие вкуса. Это единогласно признанная неудача, и критика Гена Сискела о ней кажется полностью оправданной и справедливой. История этого кино — яркое напоминание о серьёзных ошибках в создании фильмов и о том, насколько важно сохранять профессиональный вкус и чувство меры.
02.05.2025
Смотрите также

ТОП-10 лучших персонажей «Звездных войн» из телесериалов...

10 самых сильных героев в "Solo Leveling": кто они?...

Все 8 эпизодов минисериала «Четыре времени года» на Netflix — рейтинг и обзор...

Лучшие фильмы и сериалы на Netflix, чтобы не скучать в ожидании 4-го сезона Бриджертон...

Малоизвестные живые фильмы Disney: 10 забытых картин...

Лучшие малоизвестные фильмы о гигантских монстрах для фанатов Годзиллы...

Лучшие фильмы 90-х на Netflix: ТОП-10, которые стоит посмотреть...

Лучшие военные фильмы каждого десятилетия за последние 100 лет...

Лучшие аниме-сериалы, получившие 100% на Rotten Tomatoes...
