10 Фильмов, Разделивших Мнения Джина Сискела и Роджера Эберта
Джин Сискел Роджер Эберт – два имени, ставшие синонимом качественной кинокритики. Но, вопреки расхожему мнению, их профессионализм заключался не в бессмысленных спорах ради доказательства превосходства. Они были друзьями, коллегами, ведущими популярных обзорных шоу. Сискел трудился в Chicago Tribune, Эберт – в Chicago Sun-Times. Вместе они вели "Sneak Previews", "At the Movies", "Siskel the Movies".

Однако их дружба не исключала различий во мнениях. Зрители помнят их жаркие дискуссии знаменитую систему оценок "Палец вверх" или "Палец вниз". Нередко их обзоры популярных фильмов кардинально отличались, что находило отражение в телепередачах авторских колонках. Вот это поворот! При всех разногласиях, объективность была их главным принципом.
"Цельнометаллическая оболочка"
В фильме "Цельнометаллическая оболочка" (1987) нас переносят сначала на базу подготовки морской пехоты США, где сержант Хартман (Ли Эрми) изводит рядового Лоуренса (Винсент Д’Онофрио). Затем действие перемещается во Вьетнам.
Д’Онофрио великолепен в роли Гомера Пайла, психотичного , молчаливого, почти невосприимчивого к дисциплине. Эрми отлично дополняет его, создавая напряжение. Кинокартина получила номинацию на "Оскар" за лучший адаптированный сценарий.
Однако, мнения критиков разделились. Так, Роджер Эберт назвал его "странно бесформенным", считая, что он уступает другим фильмам о войне во Вьетнаме. Его обзор вызвал негодование у Джина Сискела. Сискел назвал Эберта "сумасшедшим" за то, что ему больше понравился фильм "Бенджи-охотник", чем "Цельнометаллическая оболочка". Различие во мнениях этих двух критиков по поводу этой драмы демонстрирует, насколько разными могут быть оценки даже таких выдающихся фильмов .
Стоит отметить, что столь бурные аргументы возникли вокруг одной из 10 Фильмов, Разделивших Мнения Джина Сискела и Роджера Эберта .
"Большой Лебовски"
В "Большом Лебовски" (1998) бездельника Джеффа "Чувака" Лебовски (в исполнении Джеффа Бриджеса) путают с миллионером с таким же именем. Бандиты, приняв его за богача, избивают беднягу. Возмущённый тем, что на его любимый ковёр помочились, он требует компенсацию у своего двойника. После чего ему предлагают работу курьера, в которую он втягивает своих приятелей.
Первоначально реакция на комедию была неоднозначной. Но со временем "Большой Лебовски" обрёл статус культовой картины. Бриджес, дерзко уйдя от амплуа уверенных парней, убедительно сыграл Чувака с беззаботным отношением к жизни. Это, бесспорно, одна из лучших ролей в его карьере!
Что ж, 10 фильмов, разделивших мнения таких критиков, как Сискел и Эберт, пополнились ещё одной лентой. Эберт оценил фильм на три звезды из четырёх, назвав его "странно увлекательным". Сискел, напротив, посчитал комедию "не вдохновляющей". Различие в оценках поражает, не правда ли?
"Синий Бархат": Конфликт Оценок
В картине "Синий Бархат" (1986) Джеффри (в исполнении Кайла Маклахлена), персонаж, словно сошедший со страниц нуарного романа, решает провести собственное расследование, после обнаружения отрубленного человеческого уха неподалеку от дома. Выясняется, что находка связана с певицей Дороти (Изабелла Росселлини), с которой Джеффри знакомится. Вскоре он оказывается в водовороте противоречивых чувств, стараясь уберечь Дороти от преследований безумного маньяка.
Фильм Дэвида Линча выделяется выдающейся операторской работой, запоминающимися диалогами, а также хаотичными встречами Джеффри с весьма эксцентричными персонажами. Линч был номинирован на "Оскар" как лучший режиссёр. Однако, в обзорах многие выражали мнение, что откровенный контент не добавляет художественной ценности. По мнению Роджера Эберта, который, в целом, ценил работы Линча, фильм настолько сильно разрывают противоположные направления, что он распадается на части . В то же время, Джин Сискел включил "Синий Бархат" в свой список лучших фильмов 1986 года. Так, различие во взглядах критиков проявилось достаточно ярко.
Как видно, 10 фильмов, разделивших Джина Сискела с Роджером Эбертом, включали в себя не только признанные шедевры, но и весьма неоднозначные работы, вызывающие споры и по сей день. Этот случай – один из примеров того, как мнения о кино могут диаметрально расходиться, даже среди профессиональных критиков. Подобные разногласия касались различных аспектов: актёрской игры, режиссуры, сценария, жанровой принадлежности (будь то комедия, драма или триллер), а также общего художественного впечатления.
"Лицо со шрамом": Полярность оценок
10 Фильмов, Разделивших Взгляды Джина Сискела и Роджера Эберта , не обходятся без культовой картины "Лицо со шрамом" (1983) Брайана Де Пальмы. Лента, черпающая вдохновение в гангстерском фильме Ховарда Хоукса 1930-х годов, повествует о взлёте и падении кубинского иммигранта Тони Монтаны (Аль Пачино).
Монтана получает грин-карту, убив кубинского чиновника. Добравшись до Америки, он стремительно восходит на вершину преступного мира Майами, но в итоге сам себя губит. В "Лице со шрамом" множество запоминающихся сцен, особенно культовым стал эпизод с Тони. Де Пальма мастерски управляется с насилием, а операторская работа просто восхитительна. Тони Монтана настолько привлекателен, что на него постоянно ссылаются в фильмах, музыке.
Но мнение критиков разделились. Сискел назвал Тони "одним из самых скучных персонажей в кино", утверждая, что без насилия в драме фильм был бы ничем. Эберт не согласился, назвав картину Де Пальмы подлинной. Он писал: "Мы смотрим не на клише криминальных фильмов, мы смотрим на людей, которые являются преступниками". Такие разные оценки получили актёры, сценарий, режиссёр триллера.
"Молчание ягнят": Вердикт
В 1991 году на экраны вышел фильм "Молчание ягнят", тот самый, где заключённый каннибал Ганнибал Лектер (Энтони Хопкинс) соглашается сотрудничать с агентом ФБР Кларисой Старлинг (Джоди Фостер). Девушка, конечно, не подозревает, насколько умело маньяк будет ею манипулировать. Доживёт ли она до финала этой жуткой истории?
Режиссёр Джонатан Демме, как и сам Хичкок, мастерски нагнетает напряжение, заставляя зрителя гадать: кто же такой Лектер? Жаждущий внимания убийца? Финал точно порадует даже самых придирчивых зрителей. "Молчание ягнят" – единственный фильм ужасов, удостоенный "Оскара" за лучший фильм. Вот это успех !
Роджер Ebert восторгался "пугающими качествами" Ганнибала Лектера , включив этот хоррор в свой список "Великих фильмов". Что тут скажешь, классика жанра!
А вот Siskel , напротив, остался недоволен. В своей колонке для Chicago Tribune он отметил, что "обаятельный персонаж Фостер меркнет на фоне монстров, за которыми она охотится", добавив, что "предпочёл бы увидеть её за другим делом". Эх, вот такие различия во мнениях !
Эти разные обзоры показывают, как по-разному критики могут оценивать одни фильмы . В данном случае, мнения Джина Сискела и Роджера Эберта о "Молчании ягнят" кардинально разошлись, ярко демонстрируя пример из подборки 10 Фильмов, Разделивших Мнения Джина Сискела и Роджера Эберта.
"Апокалипсис Сегодня"
В 70-х годах Фрэнсис Форд Коппола был на пике карьеры. Завершил он десятилетие картиной о войне во Вьетнаме – "Апокалипсис Сегодня" . В фильме капитан Уиллард (в исполнении Мартина Шина) получает задание убить полковника Курца (в исполнении Марлона Брандо), офицера спецназа, сошедшего с ума.
Несмотря на трудности, "Апокалипсис Сегодня" – это настоящий триумф, особенно в визуальном плане, что было отмечено Киноакадемией. Коппола любуется спокойной, пышной вьетнамской природой, используя естественные звуки, длительные кадры, подвижную камеру. Этот намеренно медлительный, созерцательный фильм продолжительностью 153 минуты понравится не всем, однако терпеливые зрители будут вознаграждены.
Эберт назвал его лучшим фильмом 1979 года, утверждая, что "он достигает величия не анализом нашего "опыта во Вьетнаме", а воссозданием, в персонажах и образах, чего-то из этого опыта". А вот Сискел не был в восторге, заявив, что военная драма "растворяется в бессмыслице" в последние 25 минут. Так один из 10 Фильмов, Разделивших Мнения Джина Сискела и Роджера Эберта стал предметом горячих споров между критиками.
"Непрощённый": Полярные Взгляды
В ленте "Непрощённый" (1992) мы видим стареющего стрелка Уильяма Манни (Клинт Иствуд), которого вытаскивают из отставки, чтобы помочь группе секс-работниц отомстить преступнику, изуродовавшему одну из них. Ему помогает старый приятель, Нед Логан (Морган Фриман).
Эта мрачная, напряжённая, местами тягучая ревизионистская драма о Диком Западе демонстрирует Джина Хэкмана в одной из самых леденящих ролей – он играет безжалостного шерифа, не желающего видеть охотников за головами в своём городе. Мнение кинокритика Роджера Эберта было восторженным: "Непоколебимый моральный баланс, где добро в конечном счете заглушает зло, лежит в основе вестерна, а Иствуд не стесняется говорить об этом".Однако, коллега Эберта, Джин Сискел, оценил фильм негативно, отметив, что он "слишком затянут с бессмысленными эксцентричными персонажами".
Пожалуй, немногие 10 Фильмов, Разделивших Мнения таких влиятельных критиков, как Сискел Эберт, вызвали столь диаметрально противоположные оценки. Этот случай ярко демонстрирует, насколько различие во взглядах может повлиять на восприятие культового кино.
Разные взгляды на "Джейсон жив"
В шестой части "Пятницы, 13-е" сошлись воедино темы психического здоровья, сверхъестественного возмездия. Спустя годы после убийства Джейсона Вурхиза Томми Джарвис, не в силах справиться с травмой, оказывается в психиатрической лечебнице. Стремясь избавиться от мучающих его голосов, он направляется на кладбище, где похоронен Джейсон, надеясь выкопать тело убийцы кремировать его. Но судьба распорядится иначе.
К моменту выхода этого фильма Джейсон уже занял свое место среди величайших злодеев фильмов ужасов. Превращение его в сверхчеловека сделало его еще более устрашающим, а эта характеристика сохранилась и в последующих картинах. Мета-юмор, элементы боевика, готический хоррор выделили этот фильм, сделав его одним из лучших в серии.
Как ни странно, мнения Ebert Siskel на этот фильм разделились. Эберт посчитал, что фильм "действительно очень забавный". Сискела же раздражало, что новый релиз рассказывает "ту же историю, что предыдущие пять". Вот такие противоположные аргументы приводили критики.
Порой, мнение у Ebert было настолько негативным, что он даже прерывал просмотр кино или покидал зал. Обзоры фильмов, вроде этого, показывали различие во взглядах двух известных критиков. Конечно же, они оценивали не только триллеры, а еще и драмы, комедии, включая классику кино. Влияла игра актёров, работа режиссёра, сценарий. Подходы к оценке 10 фильмов, разделивших мнения Джина Сискела и Роджера Эберта, часто отличались. Потому, что для одного – это успех, для другого – полный провал.
Крепкий Орешек
В "Крепком орешке" (1988) детектив полиции Нью-Йорка, Джон МакКлейн (Брюс Уиллис), прибывает в Лос-Анджелес. Он надеется восстановить отношения со своей женой на корпоративной вечеринке. Но едва он входит в здание, как его захватывают террористы во главе с Гансом Грубером (Алан Рикман). Их цель – 640 миллионов долларов в необлагаемых облигациях.
Остроумные моменты МакКлейна, его бег босиком привлекают внимание. Кульминация фильма , тяжёлое противостояние героя и террориста, превращает этот боевик 80-х в подлинную классику. Однако, что интересно, мнение Ebert было иным.
Он отметил игру капитана полиции (Пол Глисон), назвав персонажа "намеренно бесполезным и глупым" препятствием. По его мнению , это тратило экранное время и ослабляло сюжет. Siskel , напротив, выразил более положительное мнение , подчеркнув, что Брюс Уиллис "действительно хорош в этом кино ". Итак, очередное доказательство того, как различны могут быть оценки критиков, когда речь заходит о 10 Фильмах, Разделивших Мнения Джина Сискела и Роджера Эберта.
Разные взгляды на "Вне поля зрения"
В 1998 году на экраны вышел фильм "Вне поля зрения". Главный герой, Джек Фоли (в исполнении Джорджа Клуни), – известный грабитель банков. После очередного ареста он влюбляется в обворожительную Карен Сиско (Дженнифер Лопес), федерального маршала. Чем закончится эта история? Несомненно, стоит посмотреть!
Фильм запомнился тем, что установил связь с фильмом Квентина Тарантино "Джеки Браун", ведь в обеих картинах появляется один и тот же персонаж, которого играет Майкл Китон. "Вне поля зрения" – это весьма необычный фильм о преступлениях, в котором переплетаются криминал с романтикой. Роджер Эберт высоко оценил игру Клуни, отметив, что актёр "ещё никогда не был так хорош", а его переход от телевидения к большому кино прошёл довольно гладко. Что ж, по мнению Джина Сискела, он усердно пытался понять, о чём этот фильм, но безуспешно.
Что касается критиков, их взгляды разошлись. Это один из 10 Фильмов, Разделивших Мнения Джина Сискела и Роджера Эберта . Один увидел в фильме успех , другой – лишь непонимание. Такое различие во мнениях подчёркивает субъективность обзоров . Возможно, кто-то из вас, посмотрев кино , согласится с Эбертом, увидев интересный сценарий , талантливых актёров и отличную работу режиссёра . Другой же, подобно Сискелу, не найдёт в нём ничего особенного. В любом случае, стоит составить собственное мнение .
09.04.2025
Смотрите также

10 сериалов на Netflix, вдохновленных «Кланом Сопрано»: внутренность мафии, амбиции и тайны...

Обзор всех сезонов сериалов "Босх" и "Босх: Наследие" — рейтинг и описание...

Неприметные шедевры: сериалы 25-летней давности, которые стоит вспомнить...

Загадочные моменты и регуляция силы в "Solo Leveling"...

Лучшие фильмы о Годзилле за последние 15 лет: топ и краткий обзор...

Самое важное: пять ошибок сериала о Джеке Ричере, которые портят историю...

10 фильмов на Netflix, которые критики ошиблись...

Лучшие сериалы с увлекательными сюжетами, раскрывающими загадки и тайны...

Лучшие сериалы 2020-х, которые так плохи, что вызывают улыбку и хорошее настроение...
