Погружение в Мир "Das Deutsche Volk"
19 февраля 2020 года произошли события, которые потрясли не только город Ханау, но и всю Германию. Расистский нападение унесло жизни девяти людей. Документальный фильм "Das Deutsche Volk" , созданный Марцином Вержковским, погружает нас в эту трагедию, показывая не только саму катастрофу, но и ее последствия. Это путешествие о людях, потерявших близких, и их неустанной борьбе за правду и справедливость.
Лица редкой силы
Одним из главных достоинств этого фильма является то, как он способствует пониманию глубоких эмоций и переживаний потерянных людей. Центральными фигурами здесь становятся Çetin Gültekin, отец убитого Гökhan, Армин Куртовић, отец Хамзы, и Никулеску Пăун, родитель Вили-Виорела. Они открывают свои сердца, делятся горем, гневом и постоянной жаждой справедливости. Как можно забыть таких людей? Они не просто статистика, они - носители незаживающих ран.
Кто же на самом деле принадлежит "немецкому народу"?
Название фильма отсылает нас к памятнику братьев Гримм в Хануа, где написано: “Братьям Гримм – германский народ” . Это выражение может создавать ложное впечатление о единстве немецкого общества. Однако фильм с решимостью ставит вопрос: кто же действительно принадлежит к этому "немецкому народу"?
Семьи жертв, многие из которых имеют миграционное прошлое, нередко сталкиваются с чувством отстраненности. Их просьба установить памятник жертвам нападения на рыночной площади Хануа сталкивается с сопротивлением местных властей. Как же так? Почему память о жертвам не считается важной?
Слёзы, традиции и память
Фильм углубляется не только в политические аспекты, но и в культурные традиции. Мы видим, как семьи отправляются на традиционные похороны, а также как чтят память своих близких на церемониях в родных странах. Çetin Гültekin возвращается в Турцию, где проходят трогательные ритуалы траура, в то время как родные Вили Пăуна отправляются в Румынию, чтобы выразить острую скорбь о потере.
Архитектура молчания и незакрытые вопросы
Фильм также поднимает множество вопросов о структурных недостатках системы: почему был закрыт запасной выход в баре, где произошло нападение? Почему полиция так долго находила тело нападавшего в его собственном доме? Убежденность в том, что эти вопросы останутся без ответа, создает гнетущее чувство несправедливости. Разве не должны мы знать правду?
Если бы критики задавались вопросом о балансе в повествовании, я бы ответил, что в данном случае не место для взглядов преступников. Важнее услышать голоса потерянных и тех, кто ещё борется.
Символическая потеря и постоянная борьба
В конце концов, остаётся не только грусть, но и восхищение людьми, которые несмотря на боль, продолжают движение вперёд, стремясь сохранить память о своих близких. Как можно забыть имена Гökhan Гültekin, Седат Гюрбюз, Саид Несар Хашеми и других? Они не лишь цифры. Это реальность.
Каждая проигранная жизнь оставляет на нас отпечаток, напоминая о том, сколько нам ещё предстоит сделать, чтобы предотвратить такое уругом. Давайте помнить их имена, ведь это единственное, что может заставить нас изменить мир к лучшему.
19.02.2025
Смотрите также

She Said Maybe: Романтическая комедия о культурных корнях...

Семья, мечты и борьба: история сериала "Leilas Brüder"...

Фильм «Volver – Возвращение»: простая история о семье и судьбе...

Yabadu – Немыслимое взросление и удивительные путешествия...

Куба Либре — смешная история о секретах, революции и непредсказуемых ситуациях...

Nord Nord Mord: Sievers im tiefen Schlaf – Ein Fall voller Überraschungen...

Nord Nord Mord: Sievers und die Angst vor dem ersten Flug...

Что такое Burrnesha — традиция женщин в Албании, меняющая судьбу...

Mein Platz ist hier – Frauen, Freiheit und Geschichte im Italien 1946...

