Эрнест Коул: Найденное и потерянное
Фотография, которая сегодня вызывает смешанные чувства, в 60-х была реальностью Южной Африки. На оживленной улице полицейский "приобнял" молодого человека. Эта показная дружелюбность обманчива, достаточно взглянуть в лицо юноши, где читается страх. Вокруг – толпа наблюдателей. Один белый мужчина с усами, выделяется особенно. Он смотрит на задержанного свысока, возможно, с неприязнью к черным, а может, просто как на часть обыденности.

Этот кадр – лишь один из множества, вошедших в книгу House of Bondage, опубликованную в 1967 году. Ее напечатали в США, т.к. в ЮАР она была запрещена. Эрнест Коул , подобно Вивиан Майер, документировал повседневную жизнь. Но, в отличие от нее, Коул не мог оставаться в тени, ведь он был чернокожим. В его работах – истории о расизме , иерархии, об угнетении . Не зря "House of Bondage" считают одной из самых важных работ об апартеиде в Южной Африке.
Долгое время считалось, что фотографии из этой книги – единственное, что осталось от Коула. Но в конце 2010-х все изменилось. Семье Коула позвонили из Швеции, где фотограф провел несколько лет. В банковской ячейке нашли огромное количество неопубликованных материалов, созданных в Южной Африке, Америке, Швеции! Режиссер Рауль Пек, автор "Молодого Карла Маркса", не мог пройти мимо такого события. Он создал документальный фильм "Эрнест Коул: Найденное и потерянное". Пек рассказывает биографию фотографа, позволяя его фотографиям говорить самим за себя. Кроме того, он использует личные записи Коула, чтобы показать его чувства, отношение к работе, ее влияние на общество , историю , полицию , судьбу .
Видение Коула
Коул говорил, что его целью было не просто запечатлеть момент, а отразить всю глубину переживаний человека. Взгляните на лица людей на его документальных фотографиях! Они словно рассказывают о том, как они воспринимают происходящее, как относятся к этому, да еще и о своем положении в обществе. На одной из его известных фотографий, белый человек свысока наблюдает за допросом чернокожего, видя в этом подтверждение своего превосходства. Чернокожие мужчины и женщины, находящиеся рядом, лишь молча наблюдают, стараясь не привлекать к себе внимания.
Фотографии дополнены заметками Коула, такими же проницательными, как и его взгляд фотографа. Он называл США "страной знаков", намекая на времена апартеида и расизма. Как сохранить человечность в этом "болоте безнравственности и угнетения"? – вот вопрос, который его волновал. Раулю Пеку удалось не только показать контекст работ Коула, но и провести параллель с сегодняшним днем. Вдруг время смещается, и мы оказываемся не в США 1970-х, а на современной улице. Наблюдая за историей его биографии, мы вдруг переносимся в Африку, где все начиналось.
Кажется, мы разучились видеть эти переживания, учиться на них. Как и Коул, нужно спрашивать себя: как я отношусь к происходящему, какую позицию занимаю? Поиск ответа на этот вопрос стал делом всей его жизни. История о том, как "Эрнест Коул: Утраченное обретает новое значение" – это как раз о том, что его творчество актуально по сей день.
16.04.2025
Смотрите также

Thunderbolts — команда, которая должна раскрыть тайны и сразиться с врагами...

Приключения двоих друзей в Antalya: археология, драгоценности и неожиданные столкновения...

«Мастер и Маргарита» (2024): искусство, цензура и протест против режима...

Загадочные исчезновения и их психология: опасности и тайны...

История о сложных семейных отношениях и их преодолении...

Viper in der Faust: семья, конфликт и психологизм через сюжет и персонажей...

Signora Volpe: Verstrickung - Eine Geschichte voller Geheimnisse und Intrigen...

Мистика и расследование: загадочное убийство в "Brokenwood"...

Кристальная стена: Первый сезон с неожиданными поворотами, сильными героями и драматургией...
