Джеймс Кэмерон: ИИ поможет сократить расходы на визуальные эффекты в кино
Известно, что в киноиндустрии остро стоит вопрос сокращения расходов. Джеймс Кэмерон , создатель знаменитого "Терминатора", предложил неожиданный выход: использовать искусственный интеллект , чтобы удешевить визуальные эффекты.

Сам режиссер заявил, что это позволит блокбастерам оставаться на плаву. Однако, его мнение вызвало неоднозначную реакцию. Многие считают, что такое нововведение может лишить работы специалистов в области кинопроизводства.
В одном из подкастов Кэмерон отметил, что видит будущее фильмов в оптимизации затрат на VFX . По его мнению, внедрение технологий ИИ в этот процесс возможно при условии сохранения рабочих мест.
Кэмерон пояснил, что вошел в совет директоров Stability AI, компании, известной разработкой Stable Diffusion. Цель – понять, как искусственный интеллект может интегрироваться в рабочий процесс создания кино . Он подчеркнул, что не стремится к личной выгоде, а хочет разобраться в возможностях новой технологии. Что ж, посмотрим, к чему приведут эти эксперименты.
Кстати, ранее Кэмерон рассказывал, что в основе сценария "Терминатора" лежит тема дегуманизации через насилие.
ИИ в кинопроизводстве
Применение искусственного интеллекта в киноиндустрии – тема, вызывающая бурные дискуссии. Но, похоже, режиссер не собирается этому противиться.

Точка зрения Кэмерона
Как утверждает Джеймс Кэмерон, ИИ может помочь сократить расходы на визуальные эффекты в кино. Ведь, если мы хотим продолжать наслаждаться масштабными фильмами вроде "Дюны" или его собственных работ, необходимо найти способы уменьшить затраты вдвое.
Речь идет не об увольнении половины сотрудников, а об удвоении скорости их работы. Так, художники смогут быстрее переходить к новым, интересным проектам.
Опасения и надежды
Несмотря на критику, создатель самых кассовых фильмов в истории не хочет, чтобы ИИ просто копировал чужую работу. Он не верит, что технологии скоро смогут заменить людей. Сама мысль о том, что кто-то введет в чат-бот запрос "в стиле Джеймса Кэмерона", вызывает у него отвращение.
«Я стремлюсь быть в стиле Ридли Скотта, в стиле Стэнли Кубрика. Это мой внутренний запрос как режиссера», – говорит Кэмерон .
Реакция общественности
Пользователи соцсетей бурно отреагировали на такую перемену взглядов Кэмерона . Одни критикуют его за то, что он сам снимал фильмы о последствиях веры в ИИ . Другие не понимают, зачем использовать ИИ для улучшения качества его же фильмов . Однако есть и те, кто считает, что у искусственного интеллекта есть место в будущем кинопроизводства .
Похоже, Кэмерон немного изменил свою позицию по этому вопросу.
Путь к Кино
С тех пор как юный Джеймс Кэмерон впервые увидел "Космическую одиссею 2001 года" Стэнли Кубрика, кинопроизводство завладело его разумом. Этот голливудский режиссер , сценарист продюсер создал множество успешных художественных фильмов, таких как "Терминатор", "Титаник" "Чужие".
Кэмерон родом из Канады. Он вырос в небольшом городке, где его родители воспитывали в строгости, что способствовало развитию творческой энергии неутолимой работоспособности. Его отец был инженером-электриком, мать — художницей. Она поддерживала увлечение сына рисованием, даже организовала для него выставку в местной галерее.
Еще в детстве он проявлял лидерские качества, организовывая своих друзей для создания, например, функционирующей катапульты, метавшей камни, или миниатюрной подводной лодки для отправки мышей на дно реки Ниагара. В старших классах Кэмерон писал научно-фантастические рассказы, много фантазировал вместо того, чтобы делать домашнее задание.
Увлечение научной фантастикой началось в детстве. В пятнадцать лет он впервые посмотрел "Космическую одиссею 2001 года" Стэнли Кубрика, что его поразило. "Как только я это увидел, я понял, что хочу быть режиссером", — объяснял Кэмерон. Он пытался понять, как создаются киноленты, брал камеру Super 8 своего отца пытался снимать собственные фильмы.
В старшей школе на уроке биологии Кэмерон написал рассказ, который позже стал основой для фильма "Бездна". Семья переехала в округ Ориндж, но для Кэмерона это мало что изменило, так как у него не было водительских прав.
Поступив в Калифорнийский государственный университет в Фуллертоне, Кэмерон решил изучать физику. Ему нравилась наука, особенно морская биология. Но также ему нравилось писать. В итоге, он решил бросить учебу, устроился на работу в механический цех, водителем грузовика, школьного автобуса, рисовал картины, продолжая писать по ночам.
Поворотным моментом в становлении Кэмерона как режиссера стал 1977 год, когда он впервые увидел "Звездные войны". Этот фильм вдохновил его, наконец, осуществить свою мечту. Он осознал возможность объединить свои интересы в науке искусстве. Вместе с двумя друзьями Кэмерон создал десятиминутный сценарий, они собрали деньги, чтобы снять его на 35-мм пленку.
В области визуальных эффектов Кэмерон был самоучкой. Он изучал диссертации выпускников об оптической печати, фронтальной проекции, переносе красителей, все, что касалось кинотехнологий. Вскоре он устроился на работу в Roger Corman Studios. Там он смог эффективно продвигаться по карьерной лестнице, работая художником-постановщиком в научно-фантастическом фильме "Битва за пределами звезд" (1980), занимался спецэффектами дизайном в фильме Джона Карпентера "Побег из Нью-Йорка" (1981).
Первый режиссерский опыт Кэмерон получил в 1981 году, сняв фильм "Пираньи 2: Нерест". Продюсер Ассонитис хотел снять продолжение оригинального фильма "Пираньи". Кэмерон был выбран из-за небольшого опыта, чтобы сэкономить деньги получить полный контроль над направлением фильма. Однако к моменту выхода фильма Ассонитис Кэмерон просто столкнулись лбами.
В итоге, Кэмерона отстранили от монтажа. Желая самостоятельно отредактировать свой шедевр, он пробрался в монтажную с пластиковой картой. Он научился пользоваться незнакомым итальянским оборудованием смонтировал весь фильм заново. Находясь в лихорадочном состоянии, Кэмерону приснился кошмар о невидимом роботе-убийце, посланном из будущего, чтобы убить его. Так он начал работу над сценарием, который превратился в фильм "Терминатор" (1984), принесший ему успех.
В ожидании финансирования "Терминатора" Кэмерон принял два заказа на написание сценариев. Он работал над сценарием "Рэмбо: Первая кровь 2" (1985) Сильвестром Сталлоне над фильмом "Чужие" (1986). Он продал сценарий Гейл Энн Херд за один доллар при условии, что ему будет позволено режиссировать фильм по-своему. В результате получился малобюджетный фильм, который имел огромный успех. "Терминатор" получил международное признание, собрав более 80 миллионов долларов по всему миру. Он не только принес финансовую победу, но укрепил репутацию Кэмерона как талантливого сценариста режиссера , а также положил начало карьере Арнольда Шварценеггера.
После "Терминатора" Кэмерону предложили режиссировать второй фильм "Чужие". До начала съемок Кэмерон Гейл Энн Херд поженились. Фильм "Чужие" был хорошо принят зрителями критиками. Он получил семь номинаций на премию "Оскар", выиграв награды за лучшие визуальные звуковые эффекты. Фильм стал самым успешным фильмом с рейтингом R, собрав примерно 180 миллионов долларов по всему миру.
За фильм "Чужие" Кэмерон получил награду НАТО как режиссер года. В Голливуде стали говорить об этом многообещающем режиссере . Однако Кэмерон решил вложить все свои таланты в собственную работу. Так родился фильм "Бездна" (1989), установивший новые стандарты для подводных съемок.
Впоследствии Кэмерон развелся с Гейл Энн Херд. Он спродюсировал успешный фильм "На гребне волны" (1991). Затем он женился на Кэтрин Бигелоу, которая срежиссировала этот фильм. Его работа над фильмом "Бездна" породила эффект превращения, который Кэмерон использовал для создания жидкого металла Т-1000 для своего следующего мегапроекта — прибыльного фильма "Терминатор 2: Судный день". Кэмерон основал компанию спецэффектов Digital Domain в сотрудничестве со Стэном Уинстоном корпорацией IBM.
Бюджет фильма "Терминатор 2: Судный день" вышел из-под контроля стал самым дорогим фильмом всех времен, но он также был самым прибыльным фильмом, над которым работал Джеймс Кэмерон. Затем он развелся с Кэтрин Бигелоу женился на Линде Гамильтон, звезде фильма "Терминатор". Он также основал собственную продюсерскую компанию Lightstorm Entertainment заключил эксклюзивную сделку с Fox на финансирование своих следующих трех фильмов.
В этот период Кэмерон написал, спродюсировал срежиссировал комедийный боевик "Правдивая ложь", собравший в мировом прокате 365 миллионов долларов. В следующем году во время подготовки к своему следующему фильму "Титаник" Lightstorm Entertainment представила фильм "Странные дни", снятый Кэтрин Бигелоу по сценарию Джеймса Кэмерона Джея Кокса.
Наиболее узнаваемым успешным фильмом, над которым работал Кэмерон до этого момента, стала пересказанная история "Титаника". Кэмерон провел много времени на дне Атлантики, чтобы увидеть обломки "Титаника", посетив их в общей сложности двенадцать раз. Картина получила одиннадцать премий "Оскар", повторив успех незабываемого фильма "Бен Гур". Кэмерон действительно стал королем мира.
Что касается использования искусственного интеллекта в кинопроизводстве, Джеймс Кэмерон уверен, что ИИ поможет сократить расходы на визуальные эффекты в кино.
В знак признания его вклада в подводные съемки технологию дистанционного управления транспортными средствами, Саутгемптонский университет присвоил Кэмерону почетную степень доктора университета. Его последний фильм "Аватар" превзошел "Титаник" стал самым кассовым фильмом всех времен. Кэмерон не создает фильм, пытаясь угодить аудитории. Он делает это потому, что увлечен этим. Он прекрасно понимает, что его увлечения должны превратиться во что-то коммерческое, но он не ставит коммерцию выше страсти. Страсть ощутима. Зрители чувствуют это. Как угодничество. Зрители тоже это чувствуют.
Несмотря на то, что Джеймс Кэмерон был номинирован получил бесчисленное количество наград, он по-прежнему стремится быть режиссером , преданным своему делу, как только перфекционист может быть. Возможно, именно поэтому он так известен во всем мире, потому что он может создавать новые жанры фильмов расширять наше воображение до мест, где мы никогда раньше не бывали.
10.04.2025
Смотрите также

Как Resident Evil Породила "Зомби Ярости" из Фильма "28 Дней Спустя"...

Тони Гилрой о Революции в "Звездных Войнах": Как "Андор" Переосмыслил Галактику...

Диего Луна и Алан Тьюдик: Смех за кадром "Андора" и путь к "Изгою-один"...

Новый фильм Кооглера о вампирах: Почему не стоит ждать сиквела...

Бен Аффлек о "Фантомах": "Полный мусор!"...

Израильские военные убивают журналистку Фатиму Хассуна вместе с семьей после отбора её фильма в Канны...

Скидки в кино для ветеранов: "Война" в главных ролях!...

Энакин Скайуокер возвращается в новом сезоне "Асоки"!...

Глен Пауэлл и Джадд Апатоу: Кантри-комедия от Universal!...
